ПЕНЗА АФИША: городская афиша мероприятий и событий города Пензы Контакты | Реклама на сайте
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ




Статьи от penza-afisha.ru:
Интервью с директором Пензенской областной филармонии А. Львовым-Беловым.

Добрый день, Алексей Александрович! Наш сегодняшний разговор с вами хотелось бы начать с некой предыстории. Сколько лет Вы уже работаете в филармонии, и какой был ваш путь к должности директора?

В моей жизни часто все случается неожиданно. Судьба или божий промысел выводят меня куда-то, куда я как бы изначально не стремился. Когда специально прикладываешь силы, чтобы достичь чего-то – это одна ситуация, а когда жизнь предлагает тебе сама такой шанс – это другая ситуация, не скрою, что это очень приятно.

Началось все с того, что от Огарева (министра культуры того времени) поступило предложение о создании эстрадного коллектива. В 2005 г. на празднике сельхозработников прошли его первые смотрины. Но лишь через год-полтора начались более предметные разговоры и закупка оборудования. Огарев дал нам название «Джаз круиз» и поначалу мы базировались в ДК «Дружба». Стоит отметить, что в состав коллектива вошли самые опытные музыканты города, его созданию предшествовали различные проекты, а базовым коллективом стал коллектив Училища культуры и искусства, под названием «Специальный джазовый проект». Затем в 2008 г. неожиданно для нас, нас переводят в Филармонию. Скорее всего, в коллективе увидели потенциал и решили перевести в концертную организацию, чтоб он стал профессиональным коллективом, а не самодеятельностью.

Я всегда придерживался такого мнения, что мы должны быть востребованы и рентабельны, т.е. не только творить, а и приносить какую-то прибыль организации. В то время к этому многие относились скептически. Но я, имея уже какой-то опыт, твердо верил в возможности своего коллектива. Мы работали в двух направлениях – джаз и эстрадная музыка. И если первое – это была более элитарная музыка, то второе – больше для заработка.
Через год я получил предложение стать художественным руководителем филармонии, опять же неожиданно для себя. Хотя, если честно, мое жизненное кредо – нужно работать и стараться делать то, что ты умеешь как можно лучше, и тогда тебя обязательно оценят, что собственно и произошло.

В течение года работы на посту художественным руководителем в филармонии произошли определенные события, был уволен предыдущий руководитель и мне предложили должность директора.





Чем Вы можете объяснить сложившуюся на протяжении нескольких лет нестабильность в директорате учреждения?

В данный момент в культуре существует серьезная проблема, и не только в нашей. Например – на днях министр культуры РФ уволил Горенштейна М.Б. - главного дирижера оркестра им. Светланова. Основной причиной послужил его конфликт с коллективом. Инициативная группа написала открытое письмо в министерство культуры с жалобой на его довольно непростой характер. Хотя на самом деле сложившаяся ситуация в коллективе весьма противоречивая и неоднозначная.

Хочется также привести в пример открытое письмо Калягина «Как нам обустроить театр», в котором он описал ситуацию аналогичную нашей. Цитирую: «Мы гордо называли Театр своим Домом, вкладывая в это высокий смысл объединения творческих людей в одну семью, связанных единой театральной идеологией, но нынче Дом стал похож на приватизированную квартиру, где каждый, кто в нем давно и, видимо, пожизненно «прописан», считает себя собственником, имеющим права на все «имущество» … на мой взгляд, сейчас возникла порочная практика, когда инициативная группа по смещению руководства начинает диктовать учредителю, кого они хотят видеть на посту художественного руководителя в своем театре. Так не может быть!" Вот так… Получается абсурдная ситуация: у меня, как и у любого другого руководителя государственного учреждения есть контракт с учредителем, а у подчиненных со мной его нет, т.е. артист считает себя пожизненным работником. Когда то давно он пришел молодым, энергичным, подающим надежды. Спустя годы, он становится заслуженным, обрастает связями. Затем, когда возраст берет свое, он уже не так востребован как ранее, но он начинает «бить себя в грудь», доказывая обратное. И когда на его концерты перестают ходить люди, он обвиняет кого угодно, но только не себя. Как правило, ходят скандалить те люди, которые не заняты творчеством и им нечего делать, либо у них слишком много энергии и ее некуда девать. Получается, что хорошо или плохо они работают – расстаться с ними невозможно. От этого страдает в первую очередь зритель.

Наша филармония, в числе других 80 организаций входит в Союз концертных организаций России. Многие директора организаций этого союза тесно контактируют друг с другом, знакомы лично и совместно обсуждают те или иные проблемы. Так вот, в тех филармониях, где существует контрактная система, например в Екатеринбурге, Тюмени и др. – с проблемами подобного рода сталкивались лишь в 90-е годы.

На самом деле эта проблема сейчас очень назрела, даже во время приезда к нам Путина, Марк Захаров говорил ему о том, что не может Джульетта быть девяностолетней, она должна с почестями уйти на пенсию, а на ее место прийти молодые. К слову говоря, у нас в филармонии половина коллектива – люди преклонного возраста, и это весьма заслуженные люди, конечно же, их вклад и заслуги никто не умаляет. Но отрасль, в которой мы работаем, требует от нас, чтоб на смену им приходили молодые кадры, так как они более востребованы публикой. Но у нас нет ротации, так как все ставки заняты. Я вижу выход из сложившейся ситуации только в контрактной системе.

Вы продолжаете свою творческую деятельность в «Джах-круизе»? Не трудно ли совмещать творческую и руководительскую работу?

Да, конечно, так как для меня это принципиальная вещь. Не скрою, что мне интересно работать на посту директора, потому что у меня появились какие-то возможности по реализации своих мыслей. Но становиться чисто чиновником мне бы не хотелось бы. Я человек творческий и это часть моей жизни. Естественно, я стал меньше играть и заниматься, я тешу себя мыслей, что когда-нибудь все стабилизируется, и я смогу больше времени уделять своему творчеству, но понимаю, что это вряд ли получиться.

Как воспринимают ваш коллектив на гастролях?



Совсем недавно, в конце августа мы ездили с гастролями на фестиваль в Сочи. Организаторы фестиваля сами вышли на нас, и мы были приглашены на очень хороших условиях. На фестивале в качестве хедлайнеров выступали всемирно известный джазовый аккордеонист Ришар Гальяно и вокалистка Шарон Кларк, а мы были единственным коллективом из провинции.

В прошлом году мы были в Польше. Туда мы попали, разослав наше" дэмо" по фестивалям Польши. Мы также были приглашены, правда на менее выгодных условиях, нежели в Сочи, но это лишний раз говорит о больших потенциальных возможностях нашего коллектива.





За что Вы могли бы себя похвалить? Благодаря каким достижениям Вы войдете в историю филармонии, кроме как 13-й директор?

Скорее всего, я могу не столько похвалить себя, сколько поделиться планами. Я не могу с точностью сказать в чем причина, в отсутствии возможностей или желания предыдущих руководителей, но когда я пришел на должность директора, то столкнулся с тем, что во многих направлениях есть дыры – в кадровой работе, в распределении оплаты труда, в отношениях с РАО, в репертуаре, в билетном хозяйстве и т.д. Отрадно то, что, несмотря на малый срок, мы все-таки сделали определенные заделы по решению проблем. И теперь необходимо засучить рукава и без всяких революций, системно, день за днем улучшать, менять и приспосабливать систему филармонии к современным условиям. Но на все это нужно время и терпение, нужно стабильно работать и работать.

Поначалу я часто сталкивался с отсутствием как такового бренда у филармонии. Да, пензенцы знают многочисленные коллективы филармонии, а саму филармонию не знают. Даже школьники соседней 49 школы не смогли мне ответить, где находится филармония. Поэтому уже второй год мы стараемся создать бренд филармонии, работаем над фирменным стилем учреждения, открыли свой сайт.

Затем, вступив в Союз концертных организаций, о котором я уже упоминал, мы вышли из изоляции и нас заметили в культурном пространстве. И во многих начинаниях нам, безусловно, помогает наше нахождение в этом Союзе. Мы посещаем различные семинары, я езжу «по обмену опытом», общаюсь со многими директорами.

Одно из наших достижений – то, что мы установили электронную систему продаж, благодаря которой все билетное хозяйство филармонии будет компьютеризировано. Раньше мы штамповали наши билеты вручную, это не позволяло нам изменить их стоимость в ту или другую сторону, сделать скидку постоянным гостям. Новая система учета позволит нам получать расширенную информацию по прошедшим концертам, и соответственно ее анализировать; вести клиентскую базу, так необходимую нам, учитывая нашу специфичную аудиторию.

Также мы стали приобретать творческий продукт, в этом направлении мы раньше вообще не работали. Если и были гастролеры, и то либо случайно, либо на особых условиях, т.к. планомерной работы по гастролям не велось.

Мы ввели абонементскую систему продаж билетов. В нашем городе, почему то ни одна концертная организация не работает с абонементами, хотя весь мир и филармонии давно уже работают по этой системе, т.к. это удобно двум сторонам. Нам это удобно, т.к. мы продаем сразу пакет и получаем гарантированного зрителя сразу на несколько концертов. Делать много концертов и продавать каждый по отдельности очень сложно. Зрителю выгодно приобретать абонемент, во-первых, потому что он экономит. Если он любит хоровую музыку, он выбирает хоровой абонемент, в который входят четыре концерта, допустим, по сто рублей каждый, а с учетом скидки оплачивает абонемент на шестьдесят рублей дешевле. Когда же речь идет о гастрольных концертах, то там экономия будет более существенна. Затем человек заранее выбирает время и место, на котором он будет сидеть, что также создает дополнительное удобство. В ближайшее время мы планируем сделать еще и личный абонемент, который позволит человеку сходить и на хоровую музыку, и на гитару, и на классику, т.е. сформировать свой пакет самому. В некоторых странах, например в Австрии, где я был недавно, абонемент передается по наследству от отца к сыну. Сама идея абонемента на протяжении лет там остается, а меняется только наполнение.

Мы стараемся наладить обратную связь с нашими гостями, на это направлены наши опросы на сайте, анкеты, книга отзывов. Нам важно знать, что нужно людям, что мы делаем правильно, а что нет, т.к. у нас могут быть одни представления, а у людей могут быть другие.

Какова стоимость билетов на концерты?

Самый дорогой билет на концерт гастролеров в прошлом году стоил у нас восемьсот рублей, в сравнении со стоимостью билетов в том же Драмтеатре, где она доходит до пяти тысяч руб., это на уровень ниже. На наших концертах происходит обмен энергетикой, а не парад тщеславия, куда люди приходят посмотреть на красивые платья и выступления под магнитофон. У нас в филармоническом искусстве мы не занимаемся шоу-бизнесом с огромными заработками, мы лишь хотим восполнить тот пробел, который сложился на сегодняшний момент. Люди не слышат классическую музыку, джаз в хорошем исполнении. Если в советские времена их можно было послушать по телевизору, то сейчас таких программ, даже по каналу «Культура» все меньше и меньше. И, слава богу, люди ходят еще к нам, т.к. никакие звуковые и видеофайлы не передают ту энергетику, которую он может получить на концертах.

На концертах залы наполняются полностью?

Мы работаем по госзаказу, и наш учредитель выдает нам план. В прошлом году при плане в семьдесят процентов, у нас было шестьдесят восемь с лишним процентов наполнения зала. Цифра средняя, т.к. она варьируется от концерта к концерту. Конечно, мы хотели бы иметь более стабильные и лучшие показатели, но для этого нам нужно прогнозировать, понимать механизмы, почему, то или иное пользуется спросом.

Какая ваша возрастная категория? И как Вы приобщаете к искусству молодое поколение?

Здесь есть некоторые закономерности. Недавно наш маркетолог ездил на семинар в Москву, проводимый американкой , арт-менеджером с Бродвея. На семинаре она рассказывала о том, что в основном на концерты ходят люди с 20 до 35 лет, и от 50 лет и старше. С 35 до 50 лет существует возрастной промежуток, это люди более консервативны, они более обеспечены и тверже стоят на ногах, нежели молодое поколение, но их сложно заманить на концерты. И наша задача – работа с этим средним сегментом.

Раньше филармония работала по следующей схеме: администратор навязывал билеты организациям, а те в свою очередь раздавали меж своих работников. И на концерты зачастую шли люди, несмотря на то, надо им это или нет, дали бесплатно билет – они и пришли. Нам сейчас не нужны такие одноразовые акции, мы стремимся к тому, чтоб люди попадали к нам не случайно, а осознанно приходили в первый раз, а затем во второй и в третий раз, и т.д., чтоб, как и у других создавались лиги любителей или друзей филармонии.

Меценатство – нечуждое понятие для Пензы?

В старших, более опытных филармониях развито такое направление как фандрайзинг, т.е. привлечение спонсорских денежных средств. Например, в Екатеринбурге есть дамский клуб, который практически полностью содержит молодёжный симфонический оркестр. У нас же пока такого нет. У меня лишь в 2005 году был подобный личный опыт. Но привлечение средств происходило за счет того, что я нравился кому-то как артист, как исполнитель и люди готовы были дать средства мне лично на закупку костюма, реквизита и т.д. К сожалению, в настоящий момент у нас не хватает ни рук, ни сил, ни времени, чтоб вести планомерную работу в этом направлении. Но мы все-таки планируем в ближайшем будущем создание попечительского совета.

Вы находитесь на госпопечении?

Мы единственное в области культурное учреждение, которое является Государственным Автономным учреждением культуры. Это означает, что государство выдает нам заказ, и при выполнении плана по зрителям, мы получаем деньги: з/п работников, часть средств на ремонт здания, на налоги. Если раньше помимо этого выдавались деньги еще и на развитие, на костюмы и т.д., то сейчас нет, все остальное мы должны зарабатывать сами. В связи с этим существует ряд проблем, среди которых - низкие зарплаты у артистов. Система распределения средств не совершенна, она приводит к тому, что денег нет ни у артистов, ни у филармонии для развития. Поэтому мы, конечно, стараемся шевелиться и что-то делать в этом плане. Ну и, конечно же, мы все живем в ожидании новой филармонии.



С чем было связано решение о строительстве новой филармонии?



Как говориться – сейчас мы работаем не благодаря, а вопреки. Наше здание было построено по южному проекту, но мы не город Краснодар, поэтому у нас здесь и холодно. Изначально это был дом политпросвещения, т.е. он был предназначен для собраний, семинаров и лекций. Здесь ужасная акустика, нет ни оркестровой ямы, ни кулис, ни отдельного административного отсека.

Благодаря новой филармонии, мы сможем претендовать на председательство в СКОР по Приволжскому региону. Условия нынешней филармонии нам пока не позволяют это сделать.

Строительство филармонии ведется на пересечении улиц Суворова и Пушкина, рядом с Областным Нарсудом. Окончание строительства намечено на 2013 года. Этот год знаменателен для меня вдвойне, т.к. Пенза будет отмечать свой 350-ий юбилей, а я пятьдесят лет.

Чем удивит и порадует новый 54-й сезон?

В прошлом сезоне мы придумали несколько интересных проектов, и в этом сезоне хотели бы их развивать дальше. Например - «Музыка для беременных", хоть и не приносит особой прибыли, но имеет особый резонанс. Информация о нем попала и в центральную прессу, и на телеканал «Культура». Затем «Сказки с оркестром» - тоже пользуются спросом. В прошлом году мы впервые сделали новогодние представления в нашем формате. Обычно новогоднее представление – хоровод вокруг елки и какой-то спектакль. Мы решили оставить небольшое представление для детей у елки, а затем в зале показать сказку с оркестром «Щелкунчик». Чтица в облике феи рассказывала историю про щелкунчика под музыку Чайковского, так знакомую многим. После опросов, мы поняли, что такая подача новогоднего представления была самая интересная по городу. И в этом году мы решили делать две сказки: «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

В этом сезоне мы добавили несколько новых абонементов: «Его величество рояль», «Романсы» и др.

В этом сезоне Вы будете проводить Джазовый фестиваль?

С джазовым фестивалем сложилась довольно непростая ситуация. После успешного проведения первого международного фестиваля «Джаз-май», мне «свыше» дали понять, что идея очень хорошая и нужно продолжать в том же духе, т.е. необходимо составить смету на следующий год и постановление правительства, пригласить людей из дружеских стран. Планировались две площадки: площадь Ленина и в Арбеково. И когда уже были налажены договоренности с некоторыми странами о приезде, смета вернулась к нам с резолюцией «Нет денег»! Очень печально, такие моменты мешают нам работать по-европейски и подмачивают нашу репутацию. Поэтому если фестиваль и будет проводиться, то лишь в 2013 году, как и планировалось изначально.

Ваши пожелания нашим пользователям?

Я желаю людям, чтоб они были деятельны. Если мы хотим изменить мир в лучшую сторону, необходимо понимать, что за нас это никто не сделает и каждому на своем месте нужно приложить для этого силы. В нашем случае – это ходите в филармонию, высказывайте свое мнение, что вам нравится, а что нет. Имейте свою жизненную позицию, тогда многое изменится в нашей жизни в лучшую сторону.

А если Вы любите музыку, учитесь в музыкальном училище и хотите поддержать родную филармонию – приходите к нам работать волонтером. И все вместе мы сделаем нашу филармонию лучше!

октябрь, PENZRADA


Читайте также на penza-afisha.ru: Новости Статьи Отчеты Другие новости





РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
СЛУЖЕБНЫЙ РАЗДЕЛ
Карта Сайта
Партнеры
Даты
СТАТИСТИКА



Яндекс.Метрика

При использовании материалов сайта необходимым условием является размещение ссылки на penza-afisha.ru - Вся Информация предоставляется для ознакомления и не является первоисточником, подробную информацию получайте у организаторов. Сайт имеет ограничения по возрасту +16.
penza-afisha.ru , 2009-2019 г.